Как мы уже сообщали, согласно приказам Минздрава РФ вся страна переводится на трёхуровневую систему организации медицинской помощи.
Каждый уровень решает свои задачи. Первый ориентирован на первичный приём, профилактику и амбулаторное лечение, второй — на работу с более сложными случаями, зачастую требующими стационарного лечения, а третий — это медпомощь, дающая эффект в особо трудных ситуациях, многие из которых ранее считались безнадёжными.
Удаётся ли спасти пациентов в экстренных случаях?
Как на практике работает маршрутизация в Трёхгорном, рассказал начальник МСЧ № 72 Дмитрий Соколов.
— Есть перечень медцентров, куда МСЧ № 72 обязана возить жителей города при определённых состояниях. Хотя, например, при тяжёлых инфарктах мы начинаем лечение сразу же, практически на уровне скорой помощи, которая везёт больного в приёмный покой, где ему вводится дорогостоящий препарат (одна ампула — более 70 тыс. рублей). Он позволяет растворять тромбы, чтобы не допустить развития дальнейшего осложнения. И одновременно, пользуясь правилом «золотого» часа, транспортируем пациента, допустим, в город Миасс, где есть возможность провести коронарографию — исследование сосудов сердца с контрастом. То есть, на рентгене сразу видно в режиме реального времени, где зона ишемии или уже инфаркта. В центрах есть возможность дальнейшего хирургического лечения, возвращающего людей к жизни и снижающего риск инвалидизации. У нас нет хирургов такого уровня и такого класса оборудования (нам его не положено иметь). С июля 2018 года из Трёхгорного было транспортировано 48 пациентов, из них — только один летальный исход. Это был запущенный случай с единственным шансом из миллиона на благоприятный исход.
Дмитрий Викторович отметил, что слухи о закрытии в городе кардиологического отделения беспочвенны.
— Просто кардиологическое отделение влилось в терапевтическое. У нас достаточно специалистов, которые лечат «сердечников» в постоянном режиме, за год через терапию проходит более полутора тысяч больных, а за полгода только 48 было направлено на лечение в другой город. Транспортируются лишь самые тяжёлые пациенты, требующие особой помощи. Хотя, как реаниматолог, я не сторонник того, чтобы по горам возили, например, человека с инсультом, и это мнение было доведено до Министерства здравоохранения области. Но иногда без этого не обойтись, каждый раз принимаем решение о маршрутизации со специалистами области, ведь каждый больной индивидуален.